КТО ТАКИЕ "СИОНСКИЕ МУДРЕЦЫ"?

 


Уже в течение девяноста лет усиленно муссируется вопрос о "протоколах сионских мудрецов". А между тем никто (!) не задаётся вопросом: а кто же такие "сионские мудрецы"?

В лучшем случае это выражение понимается буквально. Оказывается, организация под таким названием была зарегистрирована во французском журнале "Journal Officiel", 20 июля 1956 года, № 167. Связана регистрация была, видимо, с тем, что в большинстве стран Запада тайные организации были запрещены. Тогда же был опубликован и устав этой организации, состоящий из 22 статей. Точное название организации по-латыни: "Sionis Prioratus" . Таким образом, название "сионские мудрецы" является просто плохим переводом с латыни.

Статья 5 устава организации гласит: "Конвент приоров Сиона изби­рает генерального секретаря. Приоры Сиона - не секретное общество; все его документы доступны публике на латыни".

Мимоходом спросим: откуда в начале XX века стало известно истинное название этой сверхтайной организации?I
 

В советской печати приоры Сиона до 1987 года совершенно не упоминались, хотя западная печать уже несколько десятков лет пишет о них. Первый и единственный раз упоминание об этой организации появилось в книге Е.Б.Черняка "Тайные общества старого и нового времени на Западе", 1987 г. На стр. 208 этой книги читаем:

"Или вот ещё Орден приоров Сиона, который был основан во время крестовых походов в 1099 г. Годфридом Бульонским. Этот орден размещался в аббатстве сионской богородицы. С самого начала он носил характер тайного общества... Впрочем, связь современного ордена со средневековым недоказуема. Великими магистрами ордена, по его утверждению, в различные века в числе других были Леонардо да Винчи, Ньютон, Гюго, композитор Дебюсси и др. В отличие от фантазий других орденов этот список великих магистров, возможно, не является мифическим от начала и до конца, хотя, по крайней мере, некоторые из указанных лиц явно не имели к Ордену никакого, даже самого отдалённого, отношения. Целью ордена объявляется ни много ни мало "возвести на трон Франции истинного монарха из династии Меровингов" (прекратившей править ещё в VIII веке!)".  Правда, приведённая цитата не отождествляет Орден приоров Сиона с "сионскими мудрецами": автор цитаты проявляет осторожность.

Какие же цели преследовали приоры Сиона? В утрированном виде об этом сообщает (см. выше) Е.Черняк - возведение на трон Франции династии Меровингов. В таком виде цель выглядит вполне абсурдной.

Чтобы выяснить настоящие цели приоров Сиона, нам придётся углубить­ся в историю к времени миссионерства Иисуса Христа.

 

II
 

Как известно, вместе с Иисусом Христом проповедовали 12 апостолов. Но вряд ли кто заметил, что апостолы образуют две группы.
 
В первой группе три апостола - Пётр, Матфей, Иоанн; это наиболее близкие ученики Иисуса, с которыми он неоднократно осуществляет важные деяния. Во второй группе девять апостолов, среди которых по имени называется едва ли не один Андрей. Таким образом, структуру проповеднической организации  Иисуса Христа можно представить выражением: 1 + 3 + 9, где каждое следующее число образуется из предыдущего умножением на 3.

Современный Орден приоров Сиона имеет ту же структуру. В статье 18 устава Ордена отмечено, что иерархия приоров Сиона содержит 5 степеней. Первые три степени, состоящие из I + 3 + 9 = 13 членов, образуют высшее руководство, называемое "аркой розенкрейцеров; следующие две степени, состоящие из 27 + 81 * 108 членов, образуют 9 коммандорий храма; каждой командорией руководит командор, имеющий третью степень посвящения. Эти первые пять степеней образуют Конвент приоров Сиона (121 член) (статья 12 устава).

После распятия Иисуса часть его семьи эмигрировала при содействии сторонника Иисуса Христа Иосифа Аримафейского на юг Франции, где на окраине Римской империи, недалеко от Марселя существовала большая еврейская община. Христианство стало развиваться своим известным путём, а потомки Иисуса Христа продолжали жить на юге Франции. Таким образом, наследие Иисуса Христа разделилось на две ветви: идейное наследие и наследие по крови.

При распаде Римской империи в 476 году на её территории возник ряд государств, важнейшим из которых было государство франков, занимавшее большую часть нынешней Франции. Короли Франции были из династии Меровингов, тех самых Меровингов, за возведение на трон Франции которых ратуют приоры Сиона.
 

III

 

Для подтверждения "божественности" своего права на престол королей франков король Меровингов вступил в брак с представительни­цей потомков семьи Иисуса Христа на юге Франции; потомки Иисуса к этому времени породнились с королями вестготов, которые завоевали юг Франции.

Таким образом, король Меровингов, обладая светской властью над обширной территорией, одновременно являлся как потомок Иисуса Христа и главой духовной власти в своём королевстве и по той же причине мог претендовать на духовную власть во всем христианском мире. Это последнее обстоятельство находилось в очевидном противоречии с претензиями папы римского на духовную и светскую власть среди христиан.

В 679 году король франков Дагоберт II был убит в результате заговора сторонников папы римского; фактическая власть перешла к Каролингам.

Однако обожествление Меровингов было настолько велико, что их династия формально сохранялась ещё в течение десятков лет, до 751 года, когда последний король из Меровингов Хильдерик III был смещён и заключён в тюрьму правителем из Каролингов мажордомом Пипином Коротким.

Римская церковь решила присвоить себе право назначать императоров и королей.
В 753 году, через два года после смещения последнего короля Меровингов, был, якобы, найден "Наказ Константина", существенно повлиявший на всю дальнейшую историю Запада. Сейчас доказано, что этот "Наказ" - подделка. Он будто бы был написан в 312 году, когда римский император Константин обратился в христианскую веру.

Якобы Константин передал епископу Рима (тогда ещё не было звания папы римского) свои императорские полномочия; объявил римского епископа "наместником Иисуса Христа" и "императором", а тот, в свою очередь, в качестве "наместника Христа" возвратил императорские полномочия Константину. Так римская церковь получила право назначать императоров и королей.

В следующем, 754, году Пипин III (Короткий) был коронован.
Именно в это время возникло стремление Меровингов и их сторон­ников к реставрации своей династии, основанное на праве потомков Иисуса Христа. И, если быть более точным, не только и не столько на вышеуказанном праве.

Если они - Меровинги - потомки Иисуса Христа в обычном понимании слова "потомки", то Иисус не был богом. В чем же тогда заключалась истинная "божественность" Меровингов? В том, что Иисус Христос согласно евангелиям происходил из рода царя Давида, божественное происхождение которого никем не оспаривалось. У еванге­листа Матфея Христос происходит от царя Давида через сына его Соломона и всех потомков Соломона вплоть до Иосифа, отца Иисуса Христа. От царя Давида возможны другие ветви потомков.

На основании вышеизложенного можно отметить ряд принципов, которым следуют тайные организации масонского типа, включая приоров Сиона:

1) отрицание божественной природы Христа;  возможно признание Христа лишь одним из пророков; отрицание креста как священного символа;
2) возведение масонских организаций к персонажам Ветхого Завета - Ною, Давиду, Соломону. (Масоны называют себя строителями Храма Соломона - духовного храма, конечно). Одним из архитекторов этого храма - "плотником" - был и Иисус Христос;
3) непримиримая враждебность к папскому престолу, отобравшему власть у Меровингов.
После низложения Меровингов в середине VIII века римская церковь старалась стереть из истории все упоминания о них. Лишь в XVII веке Меровинги будут "открыты" вновь. 

Последующие IX-XI века дают сравнительно мало информации по интересующему нас вопросу. Отметим следующее:

- на юге Франции в VIII-IX веках существовало государство Септимания, бывшее в вассальной зависимости сначала от арабов, а затем от Франции. Официальной религией в Септимании был иудаизм, а правитель страны был из Меровингов. После присоединения Септимании к Франции в конце IX века всяческое упоминание об этой стране, как и о Меровингах, уничтожалось;

- к этому времени в Септимании и Испании создаётся философское учение «каббала», основанное на иудаизме и неоплатонизме. Каббала делилась на теоретическую каббалу и практическую каббалу: теоретическая каббала объясняла мир, практическая каббала описывала способы практического воздействия на мир и человека. Теоретическая каббала оказала влияние на Гегеля (см. БСЭ на слово «каббала»), развившего понятие о триаде «тезис-антитезис-синтез». Это понятие современной диалектики впервые было чётко сформулировано именно в каббале:

- в 877 г. Потомок Меровингов Сигизберт VI поднимает мятеж с целью свергнуть Людовика II и восстановить на престоле Франции Меровингов, но терпит поражение. Меровинги теряют власть над Септиманией, которая присоединяется к Франции;

- в это время образуются «святые места» Меровингов, которые затем станут местами поклонения для «старейшин Сиона». Это – район Нарбонна и Каркассона на юге Франции, альпийский кантон Валлис (Уэльс – по-английски) в южной Швейцарии (сюда совершат паломничество Карамзин и Виктор Гюго), церковь святой Сульпиции в Париже (там будет венчаться Виктор Гюго) и др.

Итак, мы подошли к концу XI века, к времени начала крестовых походов. 
 

IV
 

В конце XI века начинается эпоха крестовых походов. Тайные сторонники Меровингов приняли в них самое активное участие: захватив Иерусалим, стали королями Иерусалимского королевства и создали свою "гвардию" - тамплиеров.

Сразу после захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году королём Иерусалимского королевства избирается прямой потомок Меровингов Готфрид  Бульонский. Одновременно тайная организация, ратующая за воз­врат на трон Меровингов, принимает название "приоры Сиона". Вот как сообщает об этом устав приоров Сиона 1956 года:

"Статья I.  Орден приоров Сиона образован на основе организации, основанной Готфридом VI, герцогом Бульонским, в Иерусалиме в 1099 году; основание подтверждено в 1100 году»
Вскоре приоры Сиона образуют орден тамплиеров /храмовников/, резиденция которых располагается у восточных ворот храма Соломона.

Со временем орден тамплиеров разрастается, входит в тесные сношения с папой римским, усиленно занимается ростовщичеством и накапливает огромные богатства» Тем самым под угрозу ставится основная цель приоров Сиона.
 
В 1187 году дело доходит до того, что тамплиеры нарушают перемирие с арабами и терпят от них поражение в битве при Хатти. Чтобы спасти остатки своего войска, командир отряда тамплиеров Гилъом де Монтбар вступает в тайный сговор с тайной исламской организацией - ассасинами, и те позволяют ему беспрепятственно отступить к морю. После этого, в сентябре 1187 года арабы захватывают Иерусалим.

Приоры Сиона, потеряв свою столицу и опасаясь раскрытия своей организации, решаются в 1188 году на отделение от тамплиеров. С этого года /и до нынешнего времени/ приоры Сиона избирают своего гроссмейстера, а с другими родственными по духу организациями поддерживают отношения через своих влиятельных членов, не раскрывая своей сокровенной цели.

Кроме ордена тамплиеров, они создают и другие дочерние организации. Видимо, такой организацией явилось объединение Иннов - корпораций юристов, монополизировавших право подготовки полноправных юристов.

Инны расположены в Лондоне, в районе Темпль - резиденции английских тамплиеров. Структура Иннов в точности следует структуре ордена приоров Сиона: всего было 13 Иннов, из них - 4 главных: Грейз-Инн, Линкольн-Инн, Мидл Темпл, Иннер Темпл; остальные 9 им подчинены.

Скорее всего, из четырёх главных Иннов был один - высший /возможно, это Иннер Темпл - в дословном переводе - "внутренний храм"/.

В 1307 году король Франции Филипп IV Красивый арестовывает руководителей тамплиеров, обвинив их в отрицании креста, чёрной магии. Благодаря надлежащей конспирации репрессии не затронули приоров Сиона.
 

V
 

XIV век - трудное время для ордена приоров Сиона. Видимо, этим можно объяснить тот факт, что впервые за время существования ордена его гроссмейстером становится не представитель рода Меровингов - знаменитый алхимик и знаток каббалы Никола Фламель /был гроссмейстером в I398-I4I8 гг./. После его смерти гроссмейстером становится вновь представитель рода Меровингов - потомок Готфрида Бульонского Рене д Анжу, среди многих графских, герцогских, королевских титулов имевший также титул короля Иерусалима. Вместе со своей матерью, имевшей большое влияние при дворе французского короля, он покровительствовал Жанне д Арк. Несколько позже гроссмейстерами ордена приоров Сиона были великие художники Сандро Боттичелли /в 1483-1510г.г./ и Леонардо да Винчи /в 1510-1519г.г./, оба не из рода Меровингов.

В 1614 году появляется первый печатный трактат тайного общества розенкрейцеров /рукописные материалы появились на лет десять ранее/. Доказано, что за этими анонимными трактатами стоял декан маленького городка вблизи Штутгарта Иоганн Валентин Андреэ, ставший гроссмейстером приоров Сиона в 1637 году /до 1654 года/. Всю эту акцию, в которой участвовало много учёных, писателей, художников, алхимиков и астрологов, в целом можно оценить как попытку консолидации эзотерических кругов. Частичный успех был;  он шёл от Роберта Дени, кюре Гизоров /родственников Меровингов/. Дени утверждал, что Орден розенкрейцеров был основан в 1188 году, и он впервые, после тысячелетнего замалчивания, упоминает о меровингских королях /1629г./.

В середине XVII века организация розенкрейцеров носит название "невидимый колледж"; на его основе в 1660 году возникло Лондонское Королевское общество /английская академия наук/. Инициатором создания общества был известный химик и алхимик Роберт Бойль, ставший после смерти И.В.Андреэ в 1654 году гроссмейстером Ордена приоров Сиона. В состав Королевского общества и одновременно Ордена приоров Сиона входили такие видные деятели как математик Исаак Ньютон, философ Джон Локк, архитектор Кристофер Вен. После смерти Р.Бойля гросс­мейстером приоров Сиона в 1691-1727г.г. был Исаак Ньютон.

В это время устанавливается первая связь приоров Сиона с Россией:
В 1698 году Пётр I и Яков Брюс посещают в Лондоне монетный двор, руководителем которого с апреля 1696 года был Ньютон. Подробно об этой поездке Петра I в Лондон можно прочитать в статье «Тайна андреевского флага». 

В правление Ньютона приоры Сиона достигли, пожалуй, наибольшего успеха за всю предыдущую историю своего существования: 24 июня 1717 года, в день Иоанна Крестителя - главного святого приоров Сиона, была создана на основе существовавших ранее масонских локальных лож организация современного масонства. По истории и практике масонства имеется обширная литература, и мы далее этого вопроса будем касаться лишь применительно к нашей теме.

В XIX-XX веках гроссмейстерами Ордена приоров Сиона были:
в 1801-1844 гг. - французский писатель Шарль Нодье,             
в 1844-1885 гг. - французский писатель Виктор Гюго,
в 1885-1918 гг. - французский композитор Клод Дебюсси,
в I9I8-I963 г.г. - французский актёр, поэт, художник Жан Кокто,
с 1963 г. - потомок Меровингов Жан Плантар.
 
Шарль Нодье, член сверхтайного общества Филадельфов, восстановил в Ордене связи, нарушенные при Французской революции: попытка приоров Сиона захватить власть в период революции не удалась. В 1819 году 17-летний Гюго стал учеником Нодье. В 1834 году Шарль Нодье назнача­ется старшим библиотекарем в библиотеке Арсенала, главном хранилище древних рукописей Франции. С помощью Гюго, Шатобриана, Дюма, Делакруа, Бальзака, Ламартина, Мюссе, Готье /останавливаю длинный перечень - И.Б./ Нодье восстанавливает хронологию забытых королей - Меровингов, укрепляет дочерние масонские организации.
 
Видимо, Гюго первый обращает внимание приоров Сиона на социалистические организации: достаточно вспомнить символику писем и произведений Гюго. Ещё в 1830 году в своём произведении "Дневник революционера" он пишет: "Последний довод королей - пушечное ядро. Последний довод народов - булыжник, вывороченный из мостовой" /вспомним скульптуру Шадра - "Булыжник - оружие пролетариата"/. Уже будучи гроссмейстером приоров Сиона Гюго активно использует /отмечено с 1853 года/ симво­лику светлого будущего, например: "Будем вместе работать для светлого будущего. Создадим любовь всеобъемлющую!" /из письма Гюго - Анфантену, 7 июня 1856 года/. Впрочем, символика - это предмет отдельного разговора: я готов поделиться своими наблюдениями.
 
С 1844 года, став гроссмейстером Ордена приоров Сиона, Гюго входит в круг лиц, близких к королю Франции Луи Филиппу; в 1845 году "король-гражданин" назначает Гюго пэром Франции и даже намеревается назначить его премьер-министром /вспомним, что приоры Сиона считают себя наследниками королей-Меровингов/. Когда в 1879-1880г.г. император Бразилии Педро II /глава масонов Бразилии/ посетил Гюго, то за­явил /в ответ на слова Гюго: "Ваше величество!"/: "Здесь есть только одно величество, господин Гюго: Ваше!".


После смерти Гюго в 1885 году гроссмейстером приоров Сиона избирается 23-летний французский композитор Клод Дебюсси.