Дальнейшее повествование ведёт гипотетический мультимиллионер...
Янтарную Комнату мой отец приобрёл за бесценок в 1945 году вместе с множеством картин и других раритетов у офицера оккупационных войск. Впрочем, для продавца это было целое состояние, обеспечившее ему безбедное существование.
Янтарная Комната (я настаиваю, чтобы оба слова были написаны с большой буквы; так писал мой родитель) перешла ко мне по наследству. В отличие от отца, я не испытываю к ней благоговения и решил её продать за достойную цену. Но здесь я столкнулся с трудностью: никто не хотел приобретать предмет искусства, привлёкший внимание широких кругов общественности, и на который претендует такое влиятельное государство, как Россия. Между тем, почти все другие раритеты удалось легализовать без особого труда, а потом часть из них реализовать.
Лишь несколько лет назад появилась возможность выполнить моё намерение. За образец была взята история с обнаружением останков российской императорской семьи, расстрелянной большевиками где-то в Сибири (на самом деле - на Урале, в Екатеринбурге - И.Б.).
Первая проблема, возникающая в обоих случаях, - это проблема легализации. Согласитесь, есть огромная разница - достать останки из какого-нибудь сейфа или обрести их почти чудесным образом. Легализация прошла просто великолепно. Почему бы не обрести таким же образом Янтарную Комнату? Вторая проблема - идентификация - в случае с Янтарной Комнатой решается несравненно проще, чем в том, другом, трагическом случае.
После выбора стратегической линии всё дальнейшее решается как стандартный бизнес-процесс. Первым делом - реклама, которая должна привлечь внимание публики, указать выгодность и пути приобретения товара. Внимание уже давно привлечено многочисленными российскими публикациями и почти детективными сообщениями из Германии. У меня есть полная, смею надеяться, подборка оригиналов публикаций по Янтарной Комнате - увлекательное чтиво!
Следующий этап - развить платонический интерес к вещи (проблеме) до виртуальной осязаемости. Проще, в нашем (чуть не сказал - клиническом) случае это означает - создать впечатление, что Янтарная Комната доступна. В 1996 году из Германии была запущена дезинформация о том, что якобы найдена одна из деталей Янтарной Комнаты. Позже это сообщение было опровергнуто, но опровержение появилось лишь на последних страницах некоторых изданий. Так что у публики всё же сложилось впечатление, что Янтарная Комната где-то близко.
Наконец, наступил решающий этап: один из германских исследователей заявил, что Янтарная Комната спрятана в Судетах, в горной пещере. Уже организована туда экспедиция. Пожалуй, самое трудное - доставить туда Янтарную Комнату и привести её в подобающий вид. Думаю, что к началу следующего тысячелетия Комната явится публике во всём своем великолепии.
Так будет легализована Янтарная Комната.
В чём же здесь мой бизнес? Германия обменяет Янтарную Комнату на Золото Шлимана, а я получу свою долю, которая намного превысит прибыль от прямой продажи. Как говорил мой отец: "Деньги - вода, так пусть эта вода льётся на нашу мельницу...’’.